«Медведь» Ту-95


Ту-95 (проект «95», изделие «В», по кодификации НАТО: Bear — «Медведь») —советский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, самый скоростной в мире самолёт с винтовыми двигателями. До настоящего времени — единственный в мире серийный бомбардировщик и ракетоносец с турбовинтовыми двигателями. Являлся советским символом обеспечения военно-стратегического паритета в холодной войне. Остаётся на службе как носитель крылатых ракет, в том числе таких, как Х-101, благодаря более низкому расходу топлива, чем у реактивных самолётов, а главное — большей скрытности от спутников SBIRS, способных наблюдать за крупными стратегическими бомбардировщиками с реактивными двигателями по выхлопам из последних. National Interest отмечает, что довольно наивно считать Ту-95 «устаревшим оружием», так как фактически от подобного самолёта ничего не требуется, кроме как летать на большую дальность, а реальным его оружием являются новейшие крылатые ракеты стелс— такие как X-101, которые при дальности 5500 км позволяют Ту-95 «безнаказанно» атаковать цели за пределами радиусов действия любых систем ПВО. Практическое применение Ту-95 в Сирии доказало, что самолёт не является «абстрактным средством ядерного сдерживания», а может реально использоваться в современных локальных войнах.
Общее количество разработанных вариантов самолёта «95», включая серийные модификации, опытные образцы, летающие лаборатории и неосуществлённые проекты, приблизилось к пятидесяти, а общее количество выпущенных машин — к 500 ед.
На базе модификаций Ту-95 были созданы летающие лаборатории различного назначения, пассажирский межконтинентальный лайнер — Ту-114 и его проектный транспортный вариант. В свою очередь, на базе Ту-114 был создан боевой самолёт ДРЛО — Ту-126. Прямым развитием проекта «95» на более высоком авиационно-техническом уровне явился вариант самолёта ПЛО, который в серии образовал модификационный ряд самолётов семейства Ту-142 различного боевого назначения.



Рождение ядерного «Медведя» или почему Ту-95 стал турбовинтовым?



О том, почему в эру реактивных самолетов конструкторами был создан именно турбовинтовой самолет Ту-95, в передаче «Легендарные самолеты и вертолеты» рассказал помощник генерального директора ОАО «Туполев» Владимир Ригмант.



Ту-95 – самый скоростной в мире самолет с винтовыми двигателями и единственный турбовинтовой серийный бомбардировщик. О том, почему в эру реактивных самолетов конструкторами был создан именно турбовинтовой самолет, в передаче «Легендарные самолеты и вертолеты» рассказал помощник генерального директора ОАО «Туполев» Владимир Ригмант.
«Правительство требовало от Андрея Николаевича Туполева самолет с турбореактивным двигателем. Были проведены серьезные исследования по выбору компоновки самолета и его силовой установке, десятки, а может быть, и сотни проектов предварительных просматривали... но необходимой дальности мы не получали. Все ручки вперед – максимум десять тысяч километров. И это никого не устраивало. В результате Андрей Николаевич решил делать ставку на турбовинтовые двигатели», – рассказал Ригмант.

Первый полет машина совершила 12 ноября 1952 года, а серийный выпуск бомбардировщика начался в 1955 году. В данный момент на вооружении ВКС России 48 Ту-95МС и 12 Ту-95МСМ.

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

самолёты Украины

проект 929

самый дорогой самолёт

вид из кабины самолёта (борт 229)

Винищувач F-16 Fighting Falcon (Бойовий Сокіл)

ПРЕЗИДЕНТСКИЕ САМОЛЁТЫ TOP 20

«Кокс» Ан-24

30 интересных фактов о САМОЛЁТАХ

интересное о САМОЛЁТАХ