МиГ-29 «Точка опоры» «Fulcrum-A»

МиГ-29 «Точка опоры» «Fulcrum-A»

Обзор самолёта МиГ-29, МиГ-29МУ1, Fulcrum-A

6 октября 1977 года состоялся первый полёт лёгкого фронтового истребителя МиГ-29. За минувшие 40 лет самолёт претерпел глубокую модернизацию и по-прежнему эксплуатируется в десятках стран мира. Советская машина была кодифицирована военными НАТО как «Точка опоры». Данное прозвище как нельзя лучше выражает конструкторский замысел бюро им. Микояна. МиГ-29 стал одним из самых успешных истребителей четвёртого поколения и не исчерпал потенциал дальнейшего совершенствования.

основные характеристики
максимальный взлетный вес - 18 480 кг
скорость:

максимальная - 2450 км / ч. у поверхности земли - 1500 км / ч. практический потолок - 18 000 м.
дальность полета - 1590 км.
вооружение:
ракеты - 6 Р-27, 4 Р-73
бомбы - 6 тонн
пушки тип / боеком. - ГШ-30/150

история

   Первые наработки по проекту лёгкого фронтового истребителя нового поколения были начаты в СССР в конце 60-х годов XX века. В 1969 году был объявлен конкурс на разработку такого самолета. В нем приняли участие конструкторские бюро Сухого и Яковлева, также Микояна и Гуревича. Победителем было признано ОКБ «МиГ». Первый полет прототипа был совершен 6 октября 1977, а серийное производство началось в 1982 году на базе московского завода № 30 ( «Знамя труда»).
   В августе 1983 первые серийные МиГ-29 начали поступать в ВВС СССР. С начале 1985 году первые два авиаполка на МиГ-29 достигли оперативной готовности. В 1988 году МиГ-29 был впервые представлен на международном авиасалоне в Фарнборо. Этот тип истребителей активно поставлялся на экспорт во множество стран. Было разработано и выпущено много различных модификаций, включая палубные истребители МиГ-29К. Всего до 1991 было произведено около 800 МиГ-29. В 1995-2003 годах командах из 6-ти самолетов МиГ-29 входила в пилотажной группы ВВС Украины «Украинские Соколы».

модификации

МиГ-29 (9-12) - Фронтовой истребитель, первая серийная модификация МиГ-29.

МиГ-29 (9-12) - Экспортная модификация 9-12, поставлялись в страны Варшавского договора и в другие страны, в экспортную модель внесены изменения в РЛПК-29.


МиГ-29 (9-13) - Фронтовой истребитель. Отличается от модификации 9-12 в наличии встроенной станции РЭБ «Гардения», с возможности подвески двух пидкрилевих ППБ и в увеличенной массе боевой нагрузки.

МиГ-29С (9-13С) - дальнейшее развитие модификации 9-13, в номенклатуру вооружения включена ракета Р-77 (РВВ-АЕ), в РЛС появился режим одновременной атаки двух воздушных целей.

МиГ-29СД - Многоцелевой истребитель.

МиГ-29см

МиГ-29СМТ (9-17) - Одноместный, модернизированный вариант истребителя МиГ-29см.

МиГ-29К (9-31, 9-41) - Палубный истребитель.

МиГ-29КУБ (9-47) - Палубный учебно-боевой истребитель.

МиГ-29КВП - Экспериментальный самолет.

МиГ-29УБ - учебно-боевой истребитель, не имеет РЛС.

МиГ-29УБТ (9-52) - Конструкция близка к МиГ-29СМТ, но все же есть модификации учебно-боевого самолета МиГ-29УБ.

МиГ-29М (9-15) - Многоцелевой истребитель, по сравнению с ранними модификациями МиГ-29 в конструкцию и состав БРЭО внесении значительные изменения, расширена номенклатура вооружения.

МиГ-29М2 - Двухместный многоцелевой истребитель

МиГ-29ОВТ - Истребитель с изменяемым вектором тяги создан на базе истребителя МиГ-29М.

МиГ-35 - Глубокая модернизация МиГ-29М (МиГ-33).

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

самолёты Украины

проект 929

самый дорогой самолёт

вид из кабины самолёта (борт 229)

Винищувач F-16 Fighting Falcon (Бойовий Сокіл)

ПРЕЗИДЕНТСКИЕ САМОЛЁТЫ TOP 20

«Кокс» Ан-24

30 интересных фактов о САМОЛЁТАХ

интересное о САМОЛЁТАХ